01:48

ashes to ashes
Последнее время часто натыкаюсь в дневниках на рассуждения лолек на тему "лолита - это просто одежда"vs"лолита - лайвстайл".
И, видимо я чего-то не догоняю. Потому что часто спорящие стороны говорят про разнве вещи и мне сложно ухватить нить их мыслей.
Мне вообще это все напоминает махровое "Готика в душе" и вызывает ностальгическую гримассу)
А что Вы думаете на эту тему?
Мне очень интересно)


Комментарии
06.03.2012 в 01:52

~♥♔ I'm f*ckin' purple princess, and I don't care what do you think of me ♔♥~
Я думаю, что это все же кому как... Для меня Лолита — это мое второе я. Когда можно больше не злиться, отбросить проблемы, болезни, стрессы... А я иду вся такая растакая и я няшка. Раздвоение личности наверное. И самое сложное для меня, будучи в лоли, не выпускать "халка" который иногда очень хочет встать на уши и вести себя как рокер XD
06.03.2012 в 01:59

ashes to ashes
Natsu Kou, то есть для тебя, когда ты в лолите - это более счастливая/милая/приличная часть тебя? Как такая отдушина, куда ты идешь за положительными эмоциями?
06.03.2012 в 11:07

...non_fleur...
Шмотки!!!)) Не очень понимаю, что такое лолита в душе - говорок 18го века, ванна только с розовыми лепестками и на ужин только торт? Не ругаться, не употреблять алкоголь, не курить? Оо Только из-за того что ты лоли?
06.03.2012 в 11:59

Лолита - это стиль одежды.
По поводу всего остального - каждый сам решает как заморачиваться на эту тему)

Про готику вот есть хоть какой-то смысл спорить, т.к. составляющих куда больше, чем черные шмотки. В "лолите" такого нет.
Меня больше всего прикалывает музыка в группе))
06.03.2012 в 12:33

Little Aiko is so little
Лолита - это стиль одежды.

О, боже, хочу расположиться в этих комментария поуютнее))) Надеюсь, что не набегут "лолиты в душе"
06.03.2012 в 13:32

~♥♔ I'm f*ckin' purple princess, and I don't care what do you think of me ♔♥~
Anshiru Vanitas, да, именно так)))
06.03.2012 в 14:10

Make it work!
Мне всегда нравилась формулировка "лолита - это субкультура, основанная на одежде". ^_^
И лайфстайл - это про тех, для кого лолитная мода просто естественное дополнение стиля жизни. То есть не то что "я не пью и не курю, потому что я лолита", а "я не пью, не курю, да еще и лолиту ношу и все это для меня естественное положение вещей" - ну тут я утрирую, конечно
Другое дело, что лично я вот не очень понимаю, как сочетаются в одном человеке желание "забухать на праздник коньячку" и надеть милое розовое платьишко, но это мои личные заморочки.
Да, это мода. Потому что, думаю, ты можешь быть например готом в душе и не носить черное, а вот быть лолитой и не носить при этом лоли-шмот вряд ли выйдет, потому что шмотки, как я написала выше - основа этой субкультуры.
06.03.2012 в 15:18

Лолита - это шмотье, шмотье и, дайте ка подумать, еще раз шмотье. )
06.03.2012 в 15:57

Все эти разглагольствования про лайфстал и "лолиту в душе" умиляют просто. Народ не отделяет котлеты от мух.

Первым (ну или одним из первых, я не в ладах со свитом), кто вещал про то, что лолита - это, мол, образ жизни и умонастроение соответствующее, был Мана. Но так то Мана, товарищи) Полагаю, термин "лолита в душе" может быть применён к японским лоли-дизайнерам, которые ясно понимают концепт стиля, творят стиль и живут им каждодневно.

Так что абсолютно согласна с написанным выше. Лолита = шмотки. Нежно любимые, но шмотки, и никаких глубинных высоконравственных идей за этим нет.
06.03.2012 в 16:51

ashes to ashes
Holly-T, я заранее извиняюсь, хочу внести ясность.
ты можешь быть например готом в душе и не носить черное - нет-нет-нет и еще раз НЕТ! *гот мод он* Дело как раз том, что нельзя быть готом и ходить в спортивках/адидасах. Тогда ты не гот. Если тебе просто нравится музыка, которую слушают готы - ты не становишься готом. И т.п. Быть готом - это слушать соответствующую музыку, носить соответствующие вещи, ходить в соответствующие клубы и тусовки, общаться с готами. Убери хоть одно - уже не то. Ты можешь периодически с большой неохотой одевать ситцевое платьишко к бабушке, чтобы не травмировать ее психику, но при этом все вышеперечисленное останется подавляющей частью твоей жизни и это то, что тебе действительно нравится.
Фух. :)
Теперь о лолитах.
что лично я вот не очень понимаю, как сочетаются в одном человеке желание "забухать на праздник коньячку" и надеть милое розовое платьишко
Ну вот это я) Ну нравится мне коньяк. На это есть овердофига причин. И платья шифоновые тоже нравятся. Что, мне теперь отказываться от чего-то одного из-за другого?
Вот не понимаю я. Честно.

Astarohime, Эмили Фриман, Little-Aiko, Lovellochka, Plain Jane, - лютобешено плюсую.
06.03.2012 в 16:59

...non_fleur...
Anshiru Vanitas, Ага, а я еще и косплеер) А это ай-яй-яй))) Судя по мнению большинства лолит в душе, если я косплеер, то лоли я быть не могу и одеваю свои платьешки как косплей и косплею лоли) Это рвет мне мозг)
06.03.2012 в 17:03

ashes to ashes
Astarohime, Готика в душе, роккоко в сортире. (с)
06.03.2012 в 17:05

Make it work!
Anshiru Vanitas, ок, с готами понятно. Я от них очень далека. Хотя..думаю, лолиты-лайфстайлеры тоже считают, что быть лолитой - это и тусовки, и книги, и собрания, и чаепития и все такое. И есть те, кто считают, что можно быть готом, просто слушая их музыку. То же самое, как по мне - каждый выбирает для себя то, что ему нужно в субкультуре. И нет никакого смысла об этом спорить. На всякий случай особо подчеркну: я НЕ лайфстайлер и не считаю себя лолитой в душе, я просто пытаюсь мыслить логически
Что, мне теперь отказываться от чего-то одного из-за другого? - я и не говорю, что надо отказываться. Более того, я это и не осуждаю Я очень хочу подчеркнуть, тот факт, что я вообще никого не осуждаю, а то люди делают странные выводы. Просто оставьте за мной право не понимать))Если я скажу, что не понимаю, как кому-то может нравится, ну, к примеру, Пушкин, меня же за это не осудят?))) Меня точно также удивляет, как людям одновременно нравится Мерлин Мэнсон и, скажем, Шакира (это, кстати, я - в себе меня такие вещи тоже удивляют), вальсы и брейкданс, и так далее...Только и всего

Я вообще не понимаю, почему фразу "я не понимаю, почему люди делают так-то и так-то" приравнивают к "я осуждаю этих людей" >_<
06.03.2012 в 17:33

ashes to ashes
Holly-T, И есть те, кто считают, что можно быть готом, просто слушая их музыку. То же самое, как по мне - каждый выбирает для себя то, что ему нужно в субкультуре.
Тогда по моей логике получается так.
Если человек берет от масскультуры готов только музыку - он не гот. Следовательно, если мы приравниваем лолиту к масскультуре, то человек который купил себе лолитное платье, но не ходит к примеру на чаепития и т.п. - не лолита.
НО.
Что мы видим например на тумблере, на деве, в альбомах групп и на фестах. Мы видим фотосеты и дефиле, которые делают и косплееры, и джейрокеры, и выдшедшие из готов лолиты. Они же устраивают половину митов. И большинству нравятся именно фестивальные/фотосетные образы, в которых никто ходить по улице каждый день не будет.
Получается, что они не лолиты, но на них лолиты равняются, и половину с них же сдирают. Как же так?
Для меня единственное объяснение, лолита - стиль одежды, мода, но не масскультура. И критерии для "трушности" именно в образе.
06.03.2012 в 17:37

...non_fleur...
Anshiru Vanitas, женись на мне!!!
06.03.2012 в 17:37

Make it work!
Anshiru Vanitas, а я согласна. Для меня тоже лолита - это именно в первую очередь образ и вещи. И,конечно, без тру-образа уж никак в лолите не быть.
Но есть люди, которые построили на этом свою культуру, в которой есть больше, чем шмотки, и их можно понять, правда же? Я только об этом. А так согласна полностью.
06.03.2012 в 17:43

что лично я вот не очень понимаю, как сочетаются в одном человеке желание "забухать на праздник коньячку" и надеть милое розовое платьишко
Ну вот это я) Ну нравится мне коньяк. На это есть овердофига причин. И платья шифоновые тоже нравятся.


йеее, +100500!
06.03.2012 в 17:44

...non_fleur...
Holly-T, ну просто очень странно строить целую культуру на шмотках Оо
Из этих шмоток не вырастет музыки, ибо нет лоли групп, есть группы, у которых дела настолько плохи, что они наряжают солистов, а то и всех, в платья, чтобы привлечь внимание. Нет именно лоли художников, т.к. изобразить что-то в стиле лоли невозможно по определению, только в кубизме, экспрессионизме и т.д.
Выращенная на лоли "культура" может совершенно спокойно относиться к тем же ролевикам, т.к. в основном девочки пытаются там следовать быту детей-аристократов 18-19 века, со всеми этими манерами и вышиванием. Такие дела)
06.03.2012 в 17:45

...non_fleur...
Это все равно, что говорить "субкультура гламурных пипеток" или "субкультура светских львиц") У них тоже конкретные шмотки и мода, но о какой культуре там может вестись речь? Оо
06.03.2012 в 17:47

...non_fleur...
Lovellochka, Ну это просто вопрос нравится - не нравится))) Лоли тут не причем))) Или таксист Михалыч по определению может любить только шансон, а классическую музыку или корейский поп ни-ни?)
06.03.2012 в 17:52

...non_fleur...
Если чо, я ни с кем не спорю не дай бог, я объясняю мнение про шмотки)))
06.03.2012 в 17:53

Make it work!
Это все равно, что говорить "субкультура гламурных пипеток" или "субкультура светских львиц") - я считаю, это далеко не одно и то же,

Astarohime, ну не зря же девочки собираются на чаепития, опять-таки, фестивали. Ну и группа на вк "Rococo Castle" - яркий пример. Сказки, книги - классическая литература, музыка, и да - рукоделие,Уже стихи появляются на тему, арты. Так что...Возможно, сейчас это еще не сформированное направление, но уже начало. А что касается "относиться к ролевикам" -а да называйте хоть ролевиками. Чем ролевики не субкультура? Я, в общем-то, не очень понимаю, какая разница, с чего началась субкультура - со шмотья (как лолита), с музыки(как готика или возьмите любой другой пример) или с книги(как толкинизм) ^_^ Вашу точку зрения я поняла, давайте на этом остановимся
06.03.2012 в 17:56

Make it work!
Ну это просто вопрос нравится - не нравится))) Лоли тут не причем)) - вот именно, это я и имела в виду. Неужели кто-то ни на секунду не удивится, увидев брутального мужика в косухе, слушающего Диму Билана?))))) Конечно, никто ему не запрещает, просто смотрится немного странно. Опять-таки, 100500 раз распишусь в том, что это ИМХО.
06.03.2012 в 17:58

ashes to ashes
Astarohime, женись на мне!!! My body is ready!!!!
06.03.2012 в 18:16

ashes to ashes
Holly-T, просто у масскультуры всегда есть определенные признаки, по которым человека можно к ней отнести. По каким критериям можно назвать человека готом мне известно.
В лолите определяющим фактором, насколько я знаю, всегда был канон образа. И я не помню каких-то других опознавательных признаков. И говорили всегда "стиль лолита", а не "масскультура лолита".
Но поскольку я все чаще встречаю слово "лайфстайлер" мне стало интересно что это и как это влияет. И что это получается, какой-то новый стиль со своими признаками или что?
06.03.2012 в 18:25

Make it work!
Anshiru Vanitas, фразу "субкультура, основанная на моде" я взяла с egl сообщества, там обсуждалась эта тема. И девушки пришли к выводу, что сейчас для многих лолита - это уже не только мода. Мне сложно судить, что было раньше, и что сейчас, я сама-то недавно в стиле. И когда я в него пришла, то думала, что это субкультура, а не просто мода. Так я о нем читала. Так что вот лично меня в свое время удивил как раз тот факт, что все началось со шмоток. Я думала, началом была какая-то книга, или музыкальная группа.
Сейчас я так думаю: это новый стиль, основанный на лолитной моде, но ею не ограничивающийся. Поскольку он еще не сформирован, а я себя к нему не отношу, то есть и не разбираюсь до конца, то конкретно объяснить не могу. Но я вижу, что создаются группы, где публикуют определенную музыку, сказки, отзывы о каких-то книгах, арты, картины, отзывы о местах, в которые ходят лолиты - кафе, выставки, какие фильмы стоит посмотреть лолите, как себя вести, и так далее, так что я считаю, что это стиль на стадии формирования. Но, повторюсь, сама я еще в этом до конца не разобралась.
06.03.2012 в 18:30

...non_fleur...
Holly-T, Ну вот то, о чем вы пишете... тут спорен другой вопрос. Было создано много там готической музыки например. Но картины, вышивание и т.д. было создано до лолит и к ним не имело отношения.
Может в этом проблема понимания?
06.03.2012 в 18:38

Make it work!
Astarohime, нууу, нет, какие проблемы понимания-то?
По-моему, нормально, сначала картины и книги, созданные до лолит, а потом уже и свое творчество. Например, арты-то уже есть лолитные., нарисованные лолитами для лолит. И стихи, написанные лолитами для лолит. И фильм же есть "Kamikaze Girls".
То есть, для лолит как субкультуры основой стали, например, лолитный стиль и определенные сказки и картины,. И из этого начала расти субкультура. Я это вижу примерно так. Что там будет дальше - кто его знает, может, все вернется только к моде, может, сформируется окончательно. По крайней мере, мода точно никуда не уйдет, и это позитивно
06.03.2012 в 18:49

...non_fleur...
Holly-T, Ну в общем ясно, спасибо) Однако, составляющих для субкультуры тут маловато) В конечном итоге лоли-субкультура практически ничего не производит, увы(
06.03.2012 в 18:56

Make it work!
Astarohime, да не за что, я сама только рассуждаю, основываясь на том, что вижу в интернете. Ну, мы можем надеяться, что впоследствии будет больше книг, будет музыка, фильмы и так далее.. В общем, это только начало. А составляющие..А сколько надо?
Если что, мне действительно просто интересно, какие, по вашему мнению, нужны компоненты для того, чтобы сложилась субкультура?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail